Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Что такое лаг и как с ним бороться?
bem Дата: Четверг, 03.02.2011, 17:22 | Сообщение # 1
Zm
Сообщений: 84
Репутация: -1
Замечания:
Что такое лаг? И как с ним бороться!!!
Для начала скажу, что данная статья предназначена в большей степени для обладателей модемов, т.е. для игры при пинге 150 и более
Итак, для начала объясним такие термины как Пинг и Лаг:
Пинг (Latency) - Время задержки сервера, т.е. время отправки-получения пакета данных за секунду, соответственно, чем пинг выше, тем задержка больше и наоборот.
Лаг(и) (Lags) - Попросту "зависание" на некоторое время. Происходит при переполнении канала связи, при большом пинге или плохом качестве соединения.
Причина резкого роста пинга - увеличение объема принимаемой клиентом от сервера информации сверх возможностей существующего канала, проблемы со связью, ретрейн модема, перегруженный канал провайдера и прочие проблемы соединения. Проще говоря, сервер передает больше, чем может прокачать, к примеру, ваш модем, в результате чего пакеты становятся и ждут очереди, пинг легко поднимется до 1000 и более. В результате шанс оказаться в лаге возрастает.
Итак, существует 2 способа оптимизации, рассмотрим их:
1) Оптимизация интернет-соединения в среде Windows. Подробная статья по настройке располагается тут. Также для этих целей можно использовать программу MTU-Speed Pro 4.10 и подобные, можно взять здесь.
2) Оптимизация клиентских настроек непосредственно в игре, остановимся на этом подробнее.
Как в оригинальном Half-Life, так и в его модах, присутствует файл настройки - config.cfg
Располагается он в директории, где установлен мод, например, директория VALVE или TFC
Итак, найдя его, открываем с помощью обычного блокнота и приступаем к редактированию.
Непосредственно к параметрам соединения относятся такие команды:
cl_updaterate "xx" - число обновлений (посылок) информации от сервера клиенту, в секунду. Иначе - скорость, с которой обновляются сведения об игре. Рекомендуемые значения от 5 до 20. Чем меньше значение, тем меньше забивается канал, соответственно и скорость обновления мала (что мешает при игре), и наоборот.
cl_cmdrate "xx" - число обновлений (посылок) информации от клиента серверу, в секунду. Иначе - скорость, с которой посылаются команды на сервер. Аналогично cl_updaterate, рекомендуемые значения от 10 до 25
rate и cl_rate "xxxx" (работают в паре, но cl_rate в конфиге не прописана, соответственно подключается отдельно, об этом ниже) - ограничение входящего трафика (от сервера к клиенту) в байтах в секунду, рекомендуемые значения от 1000 до 3500.
cl_cmdbackup "x" - количество пакетов посланных на сервер. То есть, сколько отсылается серверу пакетов в секунду, рекомендуемые значения 1 до 2.
cl_resend "x" (в конфиге не прописана, подключается отдельно) - время, через которое будет снова послан пакет, если предыдущий не дошел. Чем меньше, тем быстрее будет исправлена ошибка при передаче пакета данных, но иногда стоит ставить значение не 1, а 2 или даже 3, т.к. если на линии есть шумы и следующий пакет тоже не дойдет, будет критическая ошибка и вылет с сервера (в правом-верхнем углу сообщение Connection Problem). Ставить на своё усмотрение.
cl_lw "1" or "0" - все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются на стороне клиента . Это помогает значительно оптимизировать работу, но у вас не будет 100%-ой гарантии, что то что вы видите действительно так . Хотя сколько я играл ни разу не заметил каких либо отклонений от реально происходящего. Хотите играть без задержки ставьте значение 1.
cl_lc "1" or "0" - компенсация лагов на стороне сервера. Данный параметр заставляет сервер принять во внимание ваш пинг и значительно оптимизировать работу, но эта опция может быть отключена на сервере (sv_unlag 0). Если это так, то cl_lc да, впрочем, и cl_lw игнорируются. Значение cl_lc как вы поняли нужно поставить 1.
Все эти команды надо использовать в группе, в отдельности ни одна из них не принесёт результата.
Поэтому полезно создать несколько подключаемых конфигов и при необходимости переключать их.
Делается это очень просто - в директории мода создаётся несколько файлов - например, modem_01.cfg, modem_02.cfg, modem_03cfg, modem_04.cfg. Обычно я ограничиваюсь 3 конфигами. Затем в config.cfg прописываем такую строку:
bind "xxx" "exec modem_01.cfg" (xxx - имя клавиши для активации, modem_01.cfg - имя подключаемого файла)
Все изменения можно наблюдать при помощи графика непосредственно в игре, включить который можно командой net_graph, установив значение 3 (находиться в главном конфиге).
Итак, что у нас получилось:
1) Содержание modem_01.cfg
Такие значения можно использовать при среднем пинге 120-170.
Быстрое обновление, почти полное отсутствие лагов, чему способствует малый пинг (не в этой жизни)
Входящий трафик составляет примерно 1.20 - 1.80 k/s, исходящий 1.60 - 2.20 k/s
cl_updaterate "20"
cl_cmdrate "25"
cl_rate "3500"
rate "3500"
cl_resend "3"
cl_cmdbackup "2"
2) Содержание modem_02.cfg
Такие значения можно использовать при среднем пинге 170-250.
Хорошая скорость обновления, возникновение лага маловероятно, но не исключено.
Входящий трафик составляет примерно 0.90 - 1.60 к/s, исходящий 1.30 - 1.90 k/s
cl_updaterate "15"
cl_cmdrate "20"
cl_rate "3000"
rate "3000"
cl_resend "2"
cl_cmdbackup "2"
3) Содержание modem_03.cfg
Такие значения можно использовать при среднем пинге 250-400. Обычно я пользуюсь таким.
Средняя скорость обновления, но вполне пригодная для нормальной игры, возникновение лагов не исключается, т.к. пинг не очень хорош. Входящий трафик составляет примерно 0.70 - 1.40 k/s, исходящий 1.00 - 1.70 k/s
cl_updaterate "10"
cl_cmdrate "15"
cl_rate "2000"
rate "2000"
cl_resend "1"
cl_cmdbackup "2"
4) Содержание modem_04.cfg
Такие значения можно использовать при среднем пинге 400-600 и более.
Минимально возможная скорость обновления, но по крайней мере, играть будет легче, чем при постоянном лаге.
Входящий трафик составляет примерно 0.60 - 1.20 k/s, исходящий 0.70 - 1.30 k/s
cl_updaterate "5"
cl_cmdrate "10"
cl_rate "1000"
rate "1000"
cl_resend "1"
cl_cmdbackup "1"
Хотя объем входящего трафика в конкретный момент времени зависит от того, что происходить вокруг игрока - чем больше игроков, различных объектов, стрельбы и т.п. вокруг, тем больше трафик. Опять же, это зависит от компоновки карты. Я лишь написал примерные значения, которые получил, находясь один на сервере.
Есть ещё 3 команды, немного влияющие на пинг:
cl_allowupload "1" or "0" - разрешить скачивание сервером ресурсов клиента .
cl_allowdownload "1" or "0" - разрешить скачивание ресурсов с сервера к игроку.
cl_download_ingame "1" or "0" - разрешить скачивание ресурсов прямо в игре, например, карты которой у вас нет.
Ставьте на своё усмотрение, я обычно ставлю - cl_allowupload "1", cl_allowdownload "0", cl_download_ingame "0".
И в заключении повторюсь, что статья была в большей степени написана для игры по модему, т.е. с пингом 150 и более, при пинге 100 и меньше значения команд cl_updaterate, cl_cmdrate, rate и cl_rate можно увеличить.
-===-
Понижаем пинг
-===-
Все эти команды желательно прописать в конфиге, хотя некоторые лучше менять(например, pushlatency) в зависимости от ситуации и от сервера, на котором вы играете. Начнем:
cl_allowdownload, cl_allowupload - при значении "1" разрешают игроку скачивать и закачивать модели, карты и т.д. В принципе на пинг влияет незначительно, поэтому лучше оставить 1.
cl_cmdbackup - количество пакетов, посылаемых на сервер в секунду. ИМХО, лучше ставьте примерно 2.
cl_cmdrate - скорость посылки команд на сервер. Наиболее оптимальное значение для игры по модему - 20-30
cl_download_ingame - скачивание моделей, логосов в игре... а нам это надо?:) Значит, ставим 0.
cl_lc - компенсация лагов на стороне сервера, поэтому лучше поставить 1. К сожалению, работает только при включенной команде sv_unlag на сервере.
cl_lw, cl_lb - для обоих ставим значение 1, действия, связанные с оружием будут просчитываться на стороне клиента, как впрочем и эффекты крови и т.д.
cl_nodelta - запрещает дельта сжатие, советую поставить "0".
cl_nopred - если хотите видеть плавное передвижение игроков - поставьте "0"
cl_resend - время, через которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Лучше установить примерно 4-5.
cl_updaterate - скорость обновления сведений об игре. "20" является оптимальным значением.
fps_modem - увеличивает FPS при игре по модему. Ставьте 28.
mp_decals - количество одновременно видимых эффектов. Чтобы меньше лагало - ставьте 0.
pushlatency - эта команда сглаживает лаги. Должно стоять значение от 50 до 100% пинга со знаком "-". Например, -150 при пинге 250.
Теперь рассмотрим другие полезные команды:
r_drawviewmodel - при значении "0" уменьшается FPS, да и играть, ИМХО, лучше.
r_drawviewentities - хорошая команда, только моделей видно не будет:(. Оставьте 1.
hud_fastswitch - быстрая смена оружия. Я использую значение "1"
max_shells - число одновременно видимых гильз. Ставим "0"
fastsprites - качество дыма. Лучше установить "2"
max_smokepuffs - количество одновременно видимых клубов дыма... чем меньше, тем лучше:)
Вот вроде и все... остается на сервере прописать следующие команды и тогда совесм хорошо будет:
sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1).
На последок хотелось бы добавить, что с этими командами необходимо эксперементировать, найти оптимальные значения для себя... а может быть и добавить другие команды, которые снизят пинг/понизят FPS.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: